1СПАРК Риски

«1СПАРК Риски»

«1СПАРК Риски» дает пользователям программ 1С возможность управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов. Сервис предназначен для руководителей предприятий и лиц, принимающих бизнес-решения, бухгалтеров, менеджеров подразделений материального снабжения, менеджеров по продажам, специалистов финансовых служб и др.

servisy-its-spark
Сервис создан на базе авторитетной информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс». 150 из «ТОП-200» крупнейших компаний по версии Forbes используют СПАРК для проверки контрагентов, управления кредитными и налоговыми рисками, маркетинга и инвестиционного анализа. Теперь эффективные аналитические инструменты оценки контрагентов становятся доступными для предприятий среднего и малого бизнеса.


Условия использования

Для использования «1СПАРК Риски» необходимо:

быть зарегистрированным пользователем программ 1С;

купить лицензию «1СПАРК Риски» или «1СПАРК Риски +»

Приобрести лицензии на «1СПАРК Риски» можно в ГК Меркурий, официального партнера фирмы «1С».

Для изучения возможностей «1СПАРК Риски» можно бесплатно получить доступ к сервису в Личном кабинете. Тестовый период составляет 3 дня и предоставляется только один раз.

Оформить 1С:ИТС Подключить 1СПАРК Риски

Оценка контрагентов на основе индексов системы СПАРК:

  • Индекс должной осмотрительности (ИДО) – оценка, показывающая вероятность того, что компания является технической, фирмой-однодневкой, брошенным активом. Если показатель в красной зоне, рекомендуется более детально проверить контрагента, если индикатор зеленый – компания имеет все признаки благонадежности. 
    ИДО учитывает более 40 различных факторов: от признаков “однодневности” до активности в Интернете, участия в госзакупках, наличия патентов, лицензий, судебных споров, задолженности по налогам, залогов и т.д. Модель ИДО прошла многолетнюю апробацию, завоевала доверие у тысяч пользователей системы СПАРК.

    СПАРК провел в 2015 году исследование, которое показало, что более 90% компаний, выявленных налоговым органом, как недобросовестные (в выборке более 400 тыс.компаний), имели индекс >70 (в красной зоне).  Т.е. ИДО – довольно точная оценка. Поэтому если индекс находится в красной зоне, то это повод задуматься и, как минимум, собрать больше документов, подтверждающих должную осмотрительность.
  • Индекс финансового риска (ИФР) анализирует финансовое состояние компании с точки зрения возможного банкротства. ИФР классифицирует юридические лица по трем уровням риска, учитывая 11 коэффициентов, базирующихся на финансовой отчетности компании. 
    Если ИФР находится в красной зоне, рекомендуется проявлять осторожность при предоставлении товаров и услуг на условиях отсрочки платежа. Отсутствие ИФР говорит о том, что компания не сдает финансовую отчетность в органы статистики.
  • Индекс платежной дисциплины (ИПД) показывает средний фактический срок исполнения компанией финансовых обязательств по различным контрактам. Данные о платежах по счетам поступают в СПАРК на добровольной основе от крупных энергоснабжающих, коммунальных, телекоммуникационных, торговых и иных предприятий. ИПД рассчитывается примерно для 100000 юридических лиц.

spark_spravka

1СПАРК Риски имеет вполне конкретное прикладное значение. Он помогает принять решение. Как помогает? Как защита от потери денег. Покупатель запросил у вас товар в кредит. ИДО, ИФР, ИПД в красной зоне? – Это повод если не для отказа, то, по крайней мере, в дополнительных гарантиях – вы знаете, на что идете. Как защита от неожиданных проблем с налоговой инспекцией. Поставщик не заплатил НДС – есть вероятность, что налоговая инспекция спросит вас – почему вы работали/работаете с этим поставщиком. Вы взяли только выписку ЕГРЮЛ по этому клиенту? Этого будет явно недостаточно. Поэтому проверьте ИДО вашего поставщика. Если ИДО в красной зоне – соберите как можно более полный пакет документов, чтобы доказать должную осмотрительность. ИДО – в зеленой – можно обойтись минимальным комплектом документов.

Мониторинг контрагентов

Индексы постоянно обновляются, позволяя таким образом контролировать ситуацию не только в начале сотрудничества, но и на всем его протяжении. Дополнительно сервис постоянно отслеживает изменения в жизни контрагента. Ликвидация, банкротство, реорганизация, смена руководителя, адреса, учредителей – информация об этих и других важных событиях оперативно поступает в 1С. Оповещение происходит как при начале работы с программой, так и “по месту”. Например, при формировании платежного поручения на оплату в программе 1С можно увидеть – все ли в порядке с контрагентом.

Остались вопросы? Мы всё расскажем!

Доработки и модули для программ 1С

Приобрести и скачать дополнительные модули и обработки для 1С Вы всегда можете у нас на сайте.


Закажите бесплатную консультацию
специалиста
прямо сейчас!    

Получить консультацию

..или напишите нам

Закажите обратный звонок

Наш сотрудник свяжется с вами и подробно расскажет об услугах

Яндекс.Метрика